"Садовое кольцо"

37-летней москвичке Вере Смолиной можно только позавидовать. У нее идеальная семья. В доме царит любовь, согласие и счастье. Но в один прекрасный день исчезает ее сын Илья. Никто не может понять, куда он делся. Пытаясь разобраться, что произошло с ее ребенком, Вера начинает собственное расследование. И обнаруживает, что привычный мир, который окружал ее долгие годы, совсем не таков, каким казался... Подробная информация. "Садовое кольцо" - это драматическая, детективная история из жизни современной Москвы. В один день привычный мир главной героини становиться не таким, каким он казался ей многие годы. Исчезновение родного человека заставляет ее узнать правду об окружающих ее людях и жизни, полной обмана и лжи. Стас Тыркин "Комсомольская правда". "Новый продюсерский проект Валерия Тодоровского в постановке молодого режиссера Алексея Смирнова, продолжателя кинематографической династии Андрея и Авдотьи Смирновых, рисует по внешним признакам спокойную и счастливую жизнь одного привилегированного семейства, проживающего в районе Садового кольца. Но чуть копни - и камня на камне от этой прекрасной жизни не останется. Спусковым крючком вселенского развала становится неожиданное исчезновение любимого сына практически идеальной семейной четы в исполнении Анатолия Белого и Марии Мироновой. Выясняется, что они совершенно не знали своего сына, его жизни и его друзей, как не знают, в общем-то, и друг друга. Многосерийный фильм можно считать первой сатирой на жизнь российской буржуазии - бессмысленной и беспощадной, к себе и друг другу". Для режиссера Алексея Смирнова "Садовое кольцо" - дебютная картина. Сценарий написала Анна Козлова ("Краткий курс счастливой жизни", "Развод", Лауреат литературной премии "Национальный бестселлер"). Валерий Тодоровский - автор идеи и продюсер сериала. В фильме снялись Мария Миронова, Анатолий Белый, Евгения Брик, Ирина Розанова, Максим Виторган, Мария Голубкина, Александра Ребенок, Юлия Ауг, Алексей Смирнов, Дуня Смирнова, Федор Лавров и др. Автор идеи и продюсер "Садового кольца" Валерий Тодоровский: "Садовое кольцо" - проект необычный, он остросоциальный, очень жесткий. Что для меня ценно, он про нашу современную жизнь, а не про ностальгические ретро, которым переполнено наше кинопространство. Это сериал про нашу современную жизнь, откровенный, очень честный, временами даже чрезмерно, опасно честный. Мне кажется, фильм рассказывает о том новом явлении, которое есть в стране и о котором ничего не снято. То, что называется современный российский средний класс. Как они существуют в этой действительности, боятся ее или не боятся. Я думаю, многие смогут узнать в этом фильме себя и свою жизнь. Как-то листая ленту фейсбука, я обнаружил огромное количество людей, которые пишут какие-то вещи, находясь в полном отрыве от реальности. Например, было сильное наводнение в Краснодарском крае, все это обсуждали, и вдруг какая-то женщина пишет: "SOS! У меня ушла домработница!". Тогда я задумался о том, что я хотел бы что-нибудь про этих людей рассказать. Так родилась идея сериала про людей, которые живут в своем мире, в отрыве от реальности, а потом в какой-то момент реальный мир им открывается и что с ними в этот момент происходит. Я с этой идеей довольно долго носился, пока мы не столкнулись с Аней Козловой и наши интересы совпали. Год или полтора писался сценарий, который, на мой взгляд, получился совершенно замечательный. Анна - настоящий большой писатель. То, что она написала, на мой взгляд, большое литературное произведение". Режиссер Алексей Смирнов: "Это мой дебют, первый серьезный проект. Блестящий совершенно сценарий Анны Козловой. Мне кажется, идея фильма очень актуальная. Я не видел других примеров, чтобы наше кино говорило на эту тему. Это фильм о том, как человек сам вытесняет из своей жизни все то, чего он не хочет знать и видеть, и начинается придуманная реальность и о том, чем это заканчивается". "Я бы сказал, что в фильме есть элемент комедийной злой иронии, безусловно. И актеры все были довольны очень своими ролями и максимально выкладывались. Никто из них не боялся, что его будут ненавидеть - это очень важно. Когда я прочитал сценарий, то я подумал, что если все удастся, то у зрителей всю первую половину фильма должно быть чувство - как же хочется убить всех этих москвичей зажравшихся! А во второй части уже все будет по-другому. Первые три серии должны вызывать ненависть к этим людям и желание их уничтожить. В следующих трех возникнет детективная история. Дальше три серии чистой драмы. А три последние серии - это мой любимый жанр, которым виртуозно владеет Анна Козлова - "все сошли с ума". Это моя любимая часть". Автор сценария Анна Козлова: "Идея возникла в творческой синергии. Я познакомилась с Валерой, и он рассказал мне свою идею. Тодоровский хотел снять фильм про вытеснение, про женщину, которая готова сделать все что угодно, лишь бы не заниматься своей жизнью. Про то, какие усилия люди прикладывают, чтобы сохранить "статус-кво", несмотря на то, что они глубоко несчастны в нем. Мне это было очень близко, я согласилась написать сценарий. После "Краткого курса счастливой жизни" мое мировоззрение несколько изменилось, усложнилось. Для меня было важно сделать новое осознанное высказывание. С моей точки зрения, при некоторой жесткости сериала "Садовое кольцо", это - очень гуманистический проект, и у всех героев есть шанс, на самом деле. Я вложила в сценарий много личных вещей. Если в "Кратком курсе" я была сосредоточена на проблеме любви, то в "Садовом кольце" - на проблеме семьи - логическом продолжении любви". На сценарий "Садового кольца" претендовали сразу несколько режиссеров. Как признается Алексей, его вдохновил эпизод из сериала "Оттепель", когда начинающий режиссер приходит на худсовет и, благодаря своей наглости, получает первую картину. Смирнов решил поступить примерно так же: пришел к Тодоровскому и сказал, что хочет снимать "Садовое кольцо". И тот дал ему шанс. Автор идеи и продюсер "Садового кольца" Валерий Тодоровский: "Были долгие и мучительные поиски режиссера. Потом появился Леша Смирнов, который подпольным образом прочитал этот сценарий и пришел со словами: "Я хочу это снять, я буду это снимать! Я, естественно, сказал ему "до свидания!", потому что он со своим на тот момент минимальным опытом никак не мог претендовать на 12-ти серийный проект. Он проявил упорство, тогда я попросил его снять несколько кусочков, чтобы понять, как это будет выглядеть. Он взял и снял, и это получилось довольно убедительно. И потом я понял, что из всех вариантов, которые у меня есть, этот - безбашенный, снятый почти что подростком - оказался самым лучшим. Я ни разу не пожалел о том, что пригласил его быть режиссером". Режиссер Алексей Смирнов про кастинг: "Когда я начинал пробы, мне было 23 года. И это было очень забавно, на кастинг приходили звезды и смотрели с совершенно какими-то безумными лицами, как какой-то мальчик что-то им говорит. Но в результате мы со всеми нашли контакт, они как-то приучились, что меня не продавишь. Кастинг шел довольно долго, спасибо большое Валерию Петровичу Тодоровскому, который очень помогал, участвовал всегда, в любое время суток можно было все обсудить с ним и обдумать. Он никогда не пытался из этого сделать кино Тодоровского, он с самого начала работал на кино Смирнова. Это то, что спасало меня много раз, потому что режиссер такого масштаба, который у тебя за плечами - это счастье, которое редкий дебютант может себе позволить". Мария Миронова про свою героиню: "Садовое кольцо" Алексея Смирнова - это очень интересная для меня работа, я с удовольствием отдала ей много времени. Моя героиня много лет жила в розовых очках с богатым мужем. Потом все изменилось, и ей приходится пережить серьезнейшую драму". "Она постоянно делает красивые селфи и упорно не замечает страшные вещи, которые не вписываются в картину ее идеального мира. Когда исчезает сын, Вера бросается на его поиски. И тут розовые очки, которые она носила всю жизнь, с нее спадают. Это даже не психологическая драма, а триллер. По сложности и напряжению я могу сравнить эту работу с "Федрой", которую играла в спектакле Андрея Жолдака. Но там репетиции длились полтора месяца, а здесь - три. У меня почти не было выходных дней". Анатолий Белый, сыгравший главную мужскую роль в сериале: Я очень жду "Садовое кольцо". Лёша - замечательный молодой режиссёр, закончивший курс Соловьёва во ВГИКе. И ему доверили в качестве дебюта 12 серий в компании Валерия Петровича Тодоровского. Этот 24-летний дерзкий, наглый, талантливый зараза вокруг себя собрал такую нормальную когорту актёров и со всеми с ними справился, я бы даже сказал - расправился. И снял сериал "Садовое кольцо" - жизнь современных жителей Садового кольца. Сегодняшняя, современная Москва. Семейная драма, когда всё хорошо-хорошо - и вдруг все плохо. И как каждый из этого выходит, какие трупы, скелеты в шкафах всплывают". Ирина Розанова, которая в картине играет мать главной героини, призналась, что обожает работать с дебютантами: "У них внутренняя свобода, творческая наглость, они ничего не боятся. Я это поняла давно. Как-то на премьере "Интердевочки" в Доме кино ко мне подошел юный Валера Тодоровский и предложил роль в своей самой первой картине "Катафалк". Признаюсь, это мои любимые фильм и роль. Работать с молодыми и талантливыми - замечательно". Евгения Брик, сыгравшая сестру главной героини: "Садовое кольцо" - это такая семейная сага со всплывающими "скелетами в шкафу". Очень сильный сценарий и режиссер - Алексей Смирнов, прекрасные партнеры - с Машей Мироновой мы играем сестер, Анатолий Белый играет ее мужа, а Ирина Розанова - нашу маму. Воплотилось в жизнь то, о чем мечталось". Режиссер Алексей Смирнов про исполнителей главных ролей: С Анатолием Белым мы быстро довольно нашли общий язык так же, как и с Марией Мироновой. Мы готовились к пробам довольно основательно, потому что я понимал, что я дебютант и соответственно классические пробы это не наша история. Мы делали серьезные пробы, то есть если мы снимали застолье, мы накрывали стол, сажали артиста и снимали это все с оператором, чтобы заодно тренироваться. И потом многие решения, которые мы придумали на пробах, вошли в фильм. С Ириной Розановой было весело. Любовника ее персонажа зовут Потап, он ей в сыновья годится. Так вот на кастинге за день с ней пробовалось примерно двенадцать юношей-Потапов. Розанова совершенно ошалела, что я после каждого Потапа дарил ей цветы. Режиссер Алексей Смирнов про исполнителей главных ролей: Про съемки: "То, что герои выкладывают селфи с едой в соцсети - идея Тодоровского. Мы подумали , что это потрясающий образ - у людей рушится жизнь, но они не забывают выложить салатик, потому что их салатик для них реальнее того, что происходит у них в душе". "Мы практически все снимали в Москве. Для атмосферы фильма интерьеры не случайны и очень важны. Квартира главной героини Веры - это реальная квартира, в которой живут люди. Еще мне запомнилась психиатрическая больница, в которой работает герой Виторгана, потому что эта психиатрическая больница в который были серийные убийцы и маньяки. Их конечно всех от нас изолировали, но это ощущалось на съемках, прямо витало в воздухе". Про свою семью и блат: "В какой-то момент я понял, что бы я ни сделал, мне обязательно скажут, что я это сделал по блату. Потому что папа - режиссер, потому что Дуня… И я решил, чтобы сразу ответить на все вопросы, я сниму в фильме сразу всех своих троих сестер и родителей, чтобы сразу все поняли, что это все по страшному блату (смеется). Так я и сделал. Больше всего я горжусь ролью своего отца. По-моему, это лучшая роль в его жизни, он играет сторожа на штрафстоянке".