12+
Описание
Экспозиция объединяет около 60 полотен художников из Франции, Италии,
Германии, Англии, Бельгии, Австрии и знакомит зрителя с многообразием жанров,
тем, сюжетов европейского искусства.
Представленные на выставке работы редко покидают фонды музея и впервые в таком
полном составе представлены публике. Безусловными лидерами экспозиции являются
полотна крупнейших мастеров «барбизонской школы» Констана Тройона и Нарциссо
Диаса де ла Пеньи, пастели импрессионистов Клода Моне и Камиля Писсарро, а
также картина итальянского импрессиониста Федерико Зандоменеги. Однако
многочисленные полотна талантливых живописцев XVII-XIX веков, менее известных
зрителю и часто не заслуженно забытых, поражают стилевым разнообразием, и, что
очень важно, именно эти работы более полно отражают предпочтения в искусстве и
вкусы своих современник.
Многочислен и разнообразен на выставке жанр пейзажа. В частности, представлены
великолепные пейзажи «Утро в порту» и «Вечер в порту» французского художника
Жоржа дю Плесси. Пастель "Чайки. Темза, парламент" Клода Моне привлекает
особое внимание. Этим видом британской столицы художник заинтересовался в 1900
году и до 1904 года каждую зиму несколько месяцев работал в Лондоне. В
голубовато-лиловой гамме картины здание парламента угадывается лишь по
силуэту, отражаясь бесплотными тенями на фоне изменчивого неба. Пейзаж насыщен
парами знаменитого лондонского тумана, а вернее смога, давящего на мутные,
различных оттенков цвета, воды реки.
Внешняя красивость и занимательность сюжета, искусственная экзальтация чувств,
гладкость и элегантность манеры, при этом безупречное профессиональное
мастерство и особая привлекательность образов отличают картины, которые
принято называть «салонными». К ним относится женский портрет «Дама с веером»
француза Генри Эрмонта, обаятельный подросток в «Девочке с кошкой» художника-
декоратора и портретиста из Мюнхена Эммы Вольсбергер Дарие, очаровательная
«Женская головка» замечательного французского художника Пьера Жозефа Дедри-
Дорси, «Продавщица цветов» художника и искусствоведа Анри Валенси.
Надо сказать, что работы для экспозиции подобраны так замечательно, что даже
новичок в живописном искусстве очень быстро начинает замечать, чем отличаются
итальянская, французская и немецкая школы, обращая внимание на особенности
написания полотен: широкие мазки или их отсутствие, игру света, особенности
передачи фактуры.