Город:  Иркутск

Oscar Shorts 2016. Фильмы

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 ( 0 голосов)
51
16+

Описание

Долгожданная программа короткометражных фаворитов Американской киноакадемии, номинированных на премию Оскар 2016. За плечами этих пяти фильмов — конкурсное участие и победы в сотнях локальных и международных фестивалей и одобрение 6000 киноакадемиков, остановивших свой выбор именно на этих проектах, разных по тематике, технике и талантам, но одинаковых по мастерству, выразительности, яркости, остроумности и трогательности. Вас ждёт потрясающе эмоциональное путешествие по горячим странам, где затёртые слова — любовь, дружба, достоинство — обретают первозданную остроту. Только кино высшего класса, получившее международное признание. «Оскар» — самая популярная кинопремия планеты, хотя стать её обладателем за пределами США не так-то просто. Тут везёт избранным счастливчикам — тем, кто попадает в номинацию за лучший фильм на иностранном языке. И тем, кто достигает вершин мастерства в малой форме — короткометражном кино. Среди претендентов на «Оскар» за лучшую игровую короткометражку — фильмы из Палестины, Косово, Великобритании, Германии, Австрии и только один — из США. В этом году программы оскароносных короткометражек выйдут в кинотеатрах по всей России уже в 4-й раз двумя подборками — игровой и анимационной.

В программе:

  • «Аве Мария» // Ave Maria
    Режиссёр Базиль Халил, Палестина — Франция, 2015, 15 минут
    Западный берег реки Иордан. Среди нерасположенных к визитам пустынных песков, из которых то и дело торчат знаки «Осторожно! Мины!», расположился христианский монастырь, пятеро обитательниц которого соблюдают обет молчания. Но тишину и покой нарушает неожиданное вторжение: автомобиль ортодоксальной еврейской семьи, торопящейся домой к началу шаббата, врезается в статую Девы Марии. Глава семейства в панике — «что же делать, мы на опасной арабской земле!», вздорная старуха-мать ворчит и беспрестанно подкалывает невестку — таких гостей врагу не пожелаешь. Однако мудрость и выдержка (ну и неназойливое вмешательство Богоматери) помогут найти выход из любой ситуации… В мае эта смелая, потешающаяся над запретными догмами комедия молодого палестинского режиссёра Базила Халила участвовала в короткометражном конкурсе Каннского фестиваля — после чего стала нарасхват по всему миру. Что естественно: в ней есть свежий взгляд, провокационность, остроумие и безусловная вера в доброе начало человека. Даже если вокруг мины, и мир на Ближнем Востоке всё ещё остаётся мечтой
  • «День первый» // Day One
    Режиссёр Генри Хьюз, США, 2014, 15 минут
    Для Феды это первый день в ограниченном контингенте американских войск в Афганистане: девушка работает переводчиком, и её служба без всякого преувеличения опасна и трудна — переводить приходится во время антитеррористических рейдов, с ежеминутным риском попасть под обстрел. Визит в первую же горную деревушку приводит к поимке врага — в глиняной хижине обнаружены бомбы. Но успешная операция затягивается: у жены предполагаемого террориста наступают роды, под угрозой жизнь матери и ребёнка, и в этой ситуации только Феда может принять судьбоносное решение… Автор этого фильма Генри Хьюз — сын военных, провёл всё детство и юность на американских армейских базах, а в 2009-м уже сам служил десантником в Афганистане. Его обжигающий дебют основан на реальном случае с афганской переводчицей. Американская киноакадемия не смогла устоять перед достоверностью картины. Сила — в правде.
  • «Всё будет хорошо» // Alles Wird Gut
    Режиссёр Патрик Вольрат, Германия — Австрия, 2015, 30 минут
    Родители восьмилетней малышки Леа в разводе. У матери — новая семья. «Позвони, если возникнут проблемы», — говорит она дочке, отправляя её провести воскресный день с отцом. Дежурная фраза, перестраховка — ну какие проблемы тут могут возникнуть? Михаэль обожает дочь, каждая минута, проведённая с ней, для него — счастье. Он готов баловать ребёнка, как может. Но в это воскресенье он готов и к более решительному шагу — и за то, что всё будет хорошо, поручиться не сможет уже никто… Слава этого фильма началась с премьеры в каннской программе «Неделя критики», ориентированной на лучшие дебюты. 30-летний немец Патрик Вольрат учился режиссуре в Вене у великого Михаэля Ханеке и унаследовал от мастера умение насыщать самые бытовые кадры тревогой. Напряжение возникает с первых, ещё безоблачных секунд этого фильма, рассказывающего драматическую семейную историю как триллер. Нашумевшая короткометражка побывала на 20 международных фестивалях — попадание в оскаровский пул выглядит закономерным итогом этого кругосветного путешествия.
  • «Друг» // Shok
    Режиссёр Жами Доног, Великобритания — Косово, 2015, 21 минута
    Петрит и Оки — неразлучные друзья, живущие в Косово во время войны, развязанной сербскими противниками независимости республики. Петрит, невзирая на комендантский час и одолжив у друга велосипед, приторговывает папиросной бумагой — сербские солдаты любят покурить. Но справедливыми они быть не любят — и очень скоро и мальчишеский бизнес, и мальчишеские жизни — не говоря о дружбе — оказываются под угрозой… Вынесенное в заглавие албанское слово «друг», shok, созвучно нашему «шоку». И эта картина действительно может шокировать — той бескомпромиссностью, с которой создаёт портрет детства в бесчеловечных условиях. А ещё это сильная историческая драма, не позволяющая забыть о до сих пор окончательно неразрешённом межнациональном конфликте. Остаться равнодушным во время просмотра физически невозможно.
  • «Заика» // Stutterer
    Режиссёр Бенджамин Клири, Великобритания — Ирландия, 2015, 12 минут
    Для Мэтью любой контакт с миром, включая такую простую вещь, как звонок в телефонную компанию, предельно труден: Мэтью страшно заикается. И всё его общение с противоположным полом ограничивается онлайн-чатами. Вот уже полгода он потчует свою интернет-подружку обещанием встретиться «в реале» — но решиться на такое у парня нет сил. Однажды девушка ставит его перед фактом: завтра я в Лондоне; отступать некуда. Сумеет ли Мэтью победить свой самый главный страх? И что за сюрприз ожидает его? Эта романтическая любовная история — самый милый претендент на «короткометражный» «Оскар», настоящее кино хорошего настроения, снятое с чисто британской джентльменской элегантностью. Когда говорит сердце, не важно, насколько хорошо подвешен твой язык.