Гетеры майора Соколова

Гетеры майора Соколова
Сегодня
18:30
Завтра
18:30
2017-01-26
18:30
Сентябрь 1939-го года. Начало Второй Мировой войны. В Крым приезжает майор разведки Соколов. Его главная цель - выявить агентурную сеть террористической антисоветской организации РОВС. Руководит контрразведкой Русского Обще-Воинского Союза - штабс-капитан Семенов по кличке Крест. Давние враги Соколов и Крест начинают сложную "шахматную партию", в которой шансы на победу у обоих соперников практически равны. Подробная информация. Главная роль в сериале Бахтияра Худойназарова "Гетеры майора Соколова" стала для актера Андрея Панина последней. Режиссер Бахтияр Худойназаров: О фильме и Андрее Панине: "В роли майора Соколова Андрей Панин будет совершенно не таким, каким мы его привыкли видеть. У него в сериале положительный образ. Ему оставалось около десяти съемочных дней. Мы успели отснять процентов 80, когда Андрея не стало. Не хватало примерно 40 - 50 минут материала. Сценаристу Игорю Тилькину пришлось полностью переписывать концовку картины". "С ним было невероятно интересно сотрудничать: он безотказный к любой выдумке, многое предлагал сам, и, поскольку тоже режиссер, часто помогал мне. Мы с Андреем дружили много лет, он снимался у меня в фильме "Шик", я продюсировал его режиссерскую работу "Внук Гагарина", и роль майора Соколова была написана специально для него. Я очень хотел, чтобы у меня снимался Андрей. Вообще это была картина для Панина, Гармаша и Лютаевой. Пять актрис - гетер - я не знал до этого проекта. Их так сложно и долго искали, и теперь могу сказать, что это будет большое открытие для зрителей". "Когда передо мной лежал готовый сценарий "Гетер...", я сидел и думал, как это все снять? Размышлял над картинами "А зори здесь тихие", "17 мгновений весны" и "Мертвый сезон" с Банионисом в главной роли. Вспоминал историю советского разведчика Рихарда Зорге - мы о нем много разговаривали с Паниным". "В нашем фильме Андрей говорит своим голосом. Нам повезло, у нас практически весь звук - живой. Я вообще не сторонник озвучивания, поэтому на съемочной площадке, помимо обычных дублей, мы обязательно делали еще и звуковой. И когда при монтаже становилось понятно, что Андрей произносит какую-то фразу недостаточно громко или вмешиваются другие факторы - ветер, скажем, подул, - мы брали нужные фрагменты из звуковых дублей". Артур Смольянинов: "Лет 11 назад мы с Бахтияром делали в Крыму фильм "Шик", так что теперь испытываю некоторую ностальгию, снимаясь снова у него. Мне очень понравился сценарий своим небанальным подходом к истории, мне кажется, об этом еще никто не снимал". Сергей Гармаш: "Всю жизнь мечтал сняться у Бахтияра, и вот, наконец, сошлось. У меня роль бывшего милиционера Михалыча. Из таких, как он, НКВД создаёт спецгруппу, и эти спецы маленьких девочек, таких… синичек, превращают в террористок-диверсанток. Я учу их стрелять, драться, защищать себя. Потом этих шпионок отправляют в разные страны. Действие разворачивается в 39-м году, накануне советско-финляндской войны. В финских сценах мой Михалыч вообще не должен был появляться. Но после смерти Андрея Панина линия моего героя была вынужденно изменена. И часть сюжетных функций перешла моему герою. Выруливать в этой ситуации было тяжело - всю историю пришлось придумывать заново. Съемки остановили на полтора месяца, чтобы переписать сценарий". Даша Мельникова: "Мне нравится играть героинь, которые сильнее меня. Каждый раз, когда читаю сценарий, и роль вызывает во мне желание преодолеть себя, берусь за нее. В "Гетерах майора Соколова" играю Нину Матросову по кличке Бешеная. Она из детского дома, а в 39-ом году попадает в отряд, который набирает Соколов. По сценарию Нина влюбляется в него как в командира, как в человека, как в мужчину". "В фильме много экшн-сцен, но серьезной подготовки особенно не потребовалось. Я прыгала с 3-метрового балкона, горела. Кроме того, мы с девчонками учились стрелять, а также произносить фразы на английском, немецком и финском языках. Теперь знаю наизусть одну песенку французскую из школьной программы 38-39 годов - мы ее с девчонками все время пели вместе во время репетиций". "Конечно, весь этот проект для меня и всех нас был связан с Андреем Паниным. Он был сам очень честным в работе и дотошным, что хотелось все время ему соответствовать. Вокруг себя в кадре он создавал какой-то свой особый мир, в который хотелось попасть. Он так притягивал к себе энергетически, он так всегда тихо и по-особенному говорил". "Андрей Владимирович играл так, что ты просто не можешь играть хуже. Ты просто реагируешь на него. Ты прислушиваешься, он все внимание распространяет не на себя, а на партнера. Это, конечно, было гениально. Он настолько был правдолюбивый - до мелочей, до деталей реквизита". Аглая Тарасова: "Я играю Люсю по кличке Инфанта, которая отличается от всех девочек тем, что у нее есть мама (Татьяна Лютаева). Мы интеллигентные, образованные, знаем несколько языков. Люся нежная, беззащитная, влюбляется в Клюева…" "По своему характеру я далеко не инфанта, поэтому надо было учиться каким-то "женским" штучкам, нежности, манерности. Но едва прочитав сценарий, я сразу полюбила именно эту героиню. Она настолько невинный человечек, которому приходится многое пережить и со многим столкнуться". "Гетеры" - неоднозначное слово, меня многие спрашивают, почему наших героинь так называют. Дело в том, что их задача - привлечь внимание главного шпиона Креста, про которого известно, что он неравнодушен к симпатичным девушкам. Чтобы его поймать на "живца", майор Соколов и набирает такую группу". Съемки фильма. Поиски актрис на главные роли длились больше месяца и проходили по всему СНГ. И хотя история в картине вымышленная, ее создатели признаются, что в 30-е годы похожие женские "бойцовые" отряды существовали. "Это фильм о том, как судьбы пятерых девчонок ломает политика, война, - рассказывает Худойназаров. - Им хочется жить, любить, рожать. Но кто-то придумал этот отряд, они попались - и выбора не было". Режиссер уверен, что каждая из пяти актрис в будущем станет звездой. Пока же для некоторых из них эта роль - первая главная. Алиса Горшкова играет курсанта Тулу, Мария Антонова - Синицу, Анастасия Микульчина - Артистку, Аглая Тарасова - Инфанту и Дарья Мельникова - Бешеную. Все они называют Худойназарова "папой", а "мамой" - Татьяну Лютаеву: по сценарию ее героиня, графиня, учит их иностранным языкам и хорошим манерам. В некоторых массовых сценах принимали участие от 150 до 200 человек - одежда для них собиралась художником Ниной Добриной по столичным студиям. Для главных героев все костюмы отшивались: у каждой из "гетер" их не менее десяти. Съемки сериала снимали в Крыму, в Выборге и его окрестностях, в Санкт-Петербурге. На несколько недель Выборг перенесся в 1939 год: его заполонили ретро-автомобили, солдаты финской армии, а по железной дороге поехали поезда тех лет. Улицы в Пушкине и Санкт-Петербурге "исполнили роль" Хельсинки. Во время трехмесячной экспедиции в Крыму было отснято более 80% сцен сериала. В кадр попали Симеиз, Гурзуф, Севастополь, Бахчисарай, Массандра и Ялта, набережная которой на целый день "перенеслась" в 30-е годы. Особняк в Симеизе, некогда детский санаторий "Юность", стал для "гетер" школой. Весь реквизит и аппаратуру пришлось везти в Крым из Москвы, а о ретро-автомобилях, необходимых для картины, - договариваться с частными коллекционерами. Для картины были построены десятки декораций, начиная от аэродрома и заканчивая салоном самолета и поездом.


Гетеры майора Соколова Гетеры майора Соколова Гетеры майора Соколова Гетеры майора Соколова Гетеры майора Соколова Гетеры майора Соколова Гетеры майора Соколова Гетеры майора Соколова Гетеры майора Соколова Гетеры майора Соколова Гетеры майора Соколова Гетеры майора Соколова Гетеры майора Соколова Гетеры майора Соколова