Без обмана. Прямые продажи

Без обмана. Прямые продажи
Завтра
06:10
"Домашняя" работа. Сотни россиян, отдавших десятки и даже сотни тысяч рублей за товары сомнительного качества, даже не думали совершать покупку, когда открывали дверь непрошеным гостям. Все они стали жертвами агрессивных прямых продаж. Кто и как попадается на удочку? Какие методы психологического воздействия используют недобросовестные продавцы? Как противостоять навязчивым дистрибьютерам косметики, пылесосов, фильтров, БАДов? Ответы на эти вопросы зрители получат, посмотрев программу "Прямые продажи" из цикла "Без обмана". Ушлые продавцы-лоточники знают десятки сравнительно нечестных способов отъема денег у граждан. Они сами вас найдут, позвонят на ваш номер и даже придут без приглашения и бесцеремонно переступят порог дома. "Коробейники" сначала бывают сами доброта и очарование. А потом могут показать "фокусы", и даже напугать до полусмерти, заявив, что вы вряд ли долго протянете на этом свете без их чудо-товаров. И всё это - ради того, чтобы вытянуть из покупателя все до копейки! Причём, тут же, "не отходя от кассы"! Такой случай произошёл, например, с владимирской пенсионеркой, в гостях у которой побывала съёмочная группа программы. Мошенники продали ей некий медицинский прибор за 15 тыс. руб. В результате вернуть обратно дорогостоящую "безделушку" пока не удается. Потому что по всем документам она купила... календарь, а прибор, якобы, получила в подарок. Вот такую схему придумали мошенники, чтобы обойти законодательство. Что посоветовали обманутой женщине юристы? И можно ли расторгнуть подобную сделку? Жительница Ижевска, рассказывается в программе, купила не медицинский прибор, а дорогостоящую косметику в кредит в салоне красоты. Правда, вместо улучшения внешнего вида она получила сильную аллергию. Да и вернуть уже открытые баночки обратно ей не удалось. Что же показала экспертиза, на которую журналисты программы отправили чудо-средства? И почему оно вызвало у девушки подобную реакцию? Съёмочная группа побывала и в Израиле, откуда была "родом" эта косметика. Как отреагировали местные производители на способы продаж, используемые российскими продавцами? Семья из подмосковного Пушкино решила сделать красивее не лицо и тело, а собственную квартиру. Для этого они приобрели у навязчивого продавца, пришедшего к ним домой, пылесос стоимостью 100 тыс. руб. Агрегатом пользовались всего несколько раз. Он оказался весьма неудобным в применении, зато был тяжёлым и сильно шумел. Но и тут попытка вернуть товар обратно закончилась провалом - техника-то уже была в употреблении! К каким же ещё схемам прибегают горе-коробейники, чтобы продать свой товар? И почему иной раз они вынуждены это делать? Какими секретами успешной торговли при этом пользуются? Обо всём зрители телеканала ТВЦ узнают от самих продавцов. А маркетологи объяснят, почему россияне так доверчивы. Приглашённые эксперты - психологи и юристы поделятся советами, как противостоять агрессивному маркетингу, и как расторгнуть сделку, оставшись при этом в выигрыше. В частности, чтобы не стать жертвой недобросовестных продавцов, советуют специалисты, следует взять на вооружение простые рекомендации. Например, если вам звонят по телефону или пришли домой, лучше сразу твердо отказаться. Если же продавец правдами или неправдами всё-таки переступил порог дома, надо относиться скептически ко всему, что он говорит. Главное - никогда не приглашать незваных гостей за стол выпить чая или поесть, какими бы милыми они ни казались. А все эти упоминания государственных программ, демонстрация чудо-приборов, мнимые льготы и занимательные истории - не более чем агрессивный способ продаж, направленный на внушаемых и наивных людей, в первую очередь пенсионеров. Если же вы, не дай Бог, попали под влияние торговца и почти готовы купить товар, надо постараться "сбросить чары". Для этого бывает достаточно просто на некоторое время выйти в другую комнату или, например, выпить чашечку кофе. Но - обязательно в одиночестве! А ещё лучше, перед тем как купить товар у сомнительных людей, ходящих по квартирам, посоветоваться с родственниками, соседями, сходить в специализированный магазин, где продают такой товар, или заглянуть в интернет.